Давайте сегодня посмотрим на нашего Господа, ни как на Бога, а как на человека, которого видели люди в прошлом. Глазами людей живших в иные исторические эпохи. Давайте с одной стороны посмотрим на Него глазами людей так называемой эпохи Просвещения. Когда мыслители того времени решили отделить образ Иисуса исторического от образа Иисуса мифического. То есть они решили проявить интерес в первую очередь к тому, что говорил и чему учил Господь, и как Он общался с другими людьми. А все чудеса не брать пока во внимание….
Давайте также посмотрим на Христа глазами Его современников, евреев того времени. Людей, уважающих традиции, изучающих закон, ожидающих освобождение от римской оккупации…
Что же говорил этот Человек? И что о Нем можно сказать, какой образ всплывет в нашей памяти?
Можно сказать, что Он не говорил ничего нового, чего бы не слышали евреи, знающие и изучающие закон. Ведь Он говорил и всегда это подчеркивал, что говорит в рамках того Писания, которое мы сейчас называем Ветхим Заветом. Но выводы, которые Он делал из своих рассуждений, какие расставлял акценты, на что обращал их внимание, все это ставило тех людей в тупик. Приводило в недоумение, порой раздражало их. А иной раз даже пугало.
С одной стороны, Он вел Себя, как некий ультра - фанатичный ортодокс (требовательный законник). Выгонял торговцев из Храма. Запрещал не только изменять жене, но и не иметь такого желания в принципе. Запрещал не только убивать, но и не ругаться и не оскорблять других. Требовал подставлять вторую щеку, если оскорбляют тебя. Требовал отдать последнюю рубаху, и не ждать занятых у вас денег. Он был очень критичен по отношению к ним, к своим современникам и очень строго судил их. Но пресекал любую критичность с их стороны («что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего»), и запрещал осуждение («не суди, и не судим будешь»). Вроде бы давал продохнуть и говорил вдохновляющие слова: «Вы свет миру». И тут же уточнял: «Если твой свет тьма, то какова же тьма?». Вроде бы понимал их важную миссию избранного народа: «Вы соль земли». Но сразу же предупреждал, что если соль перестает быть соленой, то ее выбрасывают вон, на попрание гоям…
Он понимал, что невозможна реальность без соблазнов окружающего мира. Но желающих, только желающих согрешить, но еще не согрешивших заставлял заниматься членовредительством. Выколоть себе глаз, отрезать кисть, или ступню.
Но и после этого находились люди, Его последователи. Их Он заставлял продавать частную собственность, бросать свои семьи и забыть про родителей, живых, или мертвых. И если еще кто-то оставался с Ним, тех Он заставлял есть Свою плоть, и пить Его кровь. Ой, вей!
Мама! Где его мама? Ваш сын сошел с ума, уведите его отсюда….
Обыватели пугались и благоговели: «Никто так не говорит, как говорит этот Человек». Раввины других направлений скрипели зубами и краснели от зависти: «Вот, наглец! Пришел из Назарета, а туда же»….
Это с одной стороны Он казался фанатичным и бескомпромиссным. А с другой?
Заставлял радоваться во время поста, но своих учеников вообще не заставлял поститься. Поэтому они спокойно ели даже в дни поста. А когда ели, даже не мыли руки перед едой. И Он сам славился как любитель пирушек и завсегдатай злачных мест. Спокойно ел и пил, и общался с маргиналами, рэкетирами и женщинами легкого поведения. С последними у него были весьма сомнительные отношения, по мнению щепетильных законников. Одна из них, самая одиозная, стала близкой последовательницей. И если Он, как законник запрещал даже скрытую похоть, то одной женщине, осужденной за измену мужу, спокойно простил ее грех. Ссылаясь на принцип большинства: «никто не осудил, ну, значит, и Я тоже не осуждаю». Также много раз Он был замечен в нарушении Шаббата. Что еще? Тем, кто недоумевал от таких поступков, Он говорил: «милости хочу, а не жертвы, Я пришел не судить мир, Я пастырь добрый». Ага, как же!
А как Он любил парадоксами ставить их в тупик.
«Будьте мудры как змеи и просты как голуби».
«Я камень преткновения и соблазна. Кто упадет на этот камень, тот об него разобьется, а на кого упадет тот камень, то он того придавит»….
И правда очень сложный и противоречивый получается образ Иисуса. Странный Он какой-то. Этот Иисус. Неудобный, не вместимый. Настолько странный, что пришел к своим, и свои Его не приняли….
А мы, мы, которые говорим аминь в конце проповеди, мы, «заменившие» избранный народ и носящие гордое звание ХРИСТИАНИН, мы, поющие: Осанна и Аллилуйя на литургиях и прославлениях, мы, делающие крестные ходы и евангелизационные флэш-мобы, целующие доски и моющие ноги на вечерях, играющие на электрогитарах и носящие длинные юбки, и платочки, крестящееся правой, или левой рукой, двумя, или тремя перстами, или всей ладошкой, анафематствующие друг друга, и втихаря друг другу завидующие. Мы, уже за 2000 лет парадоксально отличающиеся от первых христиан, как смартфон от абака. Мы, смогли ли мы вместить этот образ и преобразиться во что-то иное, что-то совсем другое, что могло бы по-хорошему удивить и поразить Его?
Александр Тушкин,
Россия
Все,что творю я не ради, нет,
Славы в эпоху, где кругом интернет.
Ради речи родной, словесности.
Известное дело, не для известности...
Прочитано 2576 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не вы первый. .."глас вопиющего в пустые" ... Комментарий автора: согласен...
ученик
2016-11-12 10:51:05
Скорее уж - "странные люди": как тогда, так и сейчас больше "встречают по одёжке", и меньше "провожают по уму". А что собственно изменилось? Абак поменяли на сматфон? И только? А может быть есть ещё что-то, если отбросить "внешнюю одёжку"? Не хочет ли автор поделится своим мнением по этому, "внутреннему уму"? Комментарий автора: Эх, ведь Он к своим пришел, и свои не приняли... Почему? Отцеживали комара и поглощали верблюда. Так мы так тоже могём! Были снаружи как гробы крашаны, а внутри полное разложение. Так и это нам под силу! Чем мы хуже то их? Бойтесь, говорит Господь, их закваски, а мы в ответ: это он говорит, что мы опять хлеба не взяли...
Гончарук Александр
2016-12-04 20:28:48
Неудивительно,если бы ИИСУС вновь явился на Землю в том же Теле,то первыми христиане предали бы ЕГО анафеме и распяли.Мир ничуть не изменился
Гончарук Александр
2016-12-04 20:29:00
Неудивительно,если бы ИИСУС вновь явился на Землю в том же Теле,то первыми христиане предали бы ЕГО анафеме и распяли.Мир ничуть не изменился
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).
Притча о любви - Николай Погребняк Зашёл странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника...